Четверг, марта 28, 2024

logotip new

Сплав Мастер

Выбор: монобаллоны VS двухслойные баллоны.


Рано или поздно, но плавсредство, служившее Вам верой и правдой несколько сезонов, по тем или иным причинам требует замены.Перед Вами встаёт вопрос - какие баллоны купить. Давайте разберём все плюсы и минусы монобаллонов и двухслойных баллонов.
Первое, что сравним в этой статье-это вес баллонов. Повторюсь, что свои монобаллоны мы производим из сертифицированного лодочного материала ПВХ плотностью 1100 гр/м2. Незначительно снизить вес, не проиграв в прочности, можно применив в верхней части материал ПВХ плотностью 800-950 гр/м2.Так называемую "шкуру" двухслойных баллонов в основном шьют комбинируя материалы: верх из авизента, а низ из тентового материала ПВХ плотностью 700-800 гр/м.Вес таких баллонов складывается из веса "шкуры" и внутренних камер, и превышает на 15-20% вес аналогичных монобаллонов.Так же, во время эксплуатации двухслойных баллонов авизент намокает, сквозь него и соединительные швы вода просачиваясь, заполняет пустоты,образовавшиеся между складками внутренних камер и наружной оболочкой, что в свою очередь, значительно повышает вес баллонов. Монобаллоны лишены таких недостатков, и их вес остаётся неизменным что до, что во время эксплуатации.
За счёт поперечного кроя, высокой плотности материала, прочных продублированных швов наши монобаллоны выдерживают высокое давление. Их можно накачивать до так называемого "звона". В следствии этого, наши катамараны обладают отличными ходовыми характеристиками. Двухслойные баллоны невозможно накачать до такого состояния без повреждения шкуры. Как правило не выдерживают швы.Из практики эксплуатации катамаранов: баллоны,накачанные до большего давления,менее подвержены всякого рода повреждениям.
На свои баллоны мы устанавливаем хорошо зарекомендовавшие себя клапана Bravo. Двухслойные баллоны накачиваются через вклеенные во внутренние камеры резиновые трубки с постоянно теряющимися пробками. От воздействия ультрафиолета и постоянных перегибов образуется много трещин, после чего трубка просто отрывается и требуется вклеивание новой трубки.
Бытует мнение, что при порезе/проколе монобаллоны в полевых условиях невозможно заклеить. Это глубокое заблуждение. Устранение небольшого повреждения занимает не более 30 минут, и состоит из обезжиривания поверхностей, двойного нанесения клея,с промежуточной сушкой, и накладывания заплаты на место прокола. Ремонт двухслойных баллонов процесс более трудоемкий и состоит из большего количества этапов.Это и извлечение внутренней камеры из "шкуры" с последующей просушкой и поиском пореза/прокола, устранение пореза/прокола как на "шкуре" так и на внутренней камере, и сборка баллона обратно в рабочее состояние.А если учесть что некоторые типы "шкур" сохнут долго, а незначительный прокол внутренней камеры найти проблематично, то выход на воду может затянуться на продолжительное время.
Каждый наш баллон разделён внутренней перегородкой на два (по желанию заказчика и более) независимых отсека. При проколе/порезе одного из отсеков, катамаран сохраняет стабильную плавучесть,что позволяет благополучно добраться до берега.Количество отсеков в двухслойных баллонах определяется количеством внутренних камер. И часто, в целях экономии, на баллон устанавливают одну камеру. При проколе/порезе такого баллона ни о какой плавучести и безопасности не может быть и речи.
Бывает, что на протяжении всего отдыха погода была к нам благосклонна. а по прибытии на конечный пункт поливает дождём.В такой ситуации монобаллоны опять находятся в преимущественном положении. Сертифицированный лодочный материал ПВХ имеет защиту как от ультрафиолета, так и от плесени. Поэтому баллоны могут находиться долгое время в непросушенном виде. Двухслойные баллоны требуют серьёзного к себе отношения перед длительным хранением. Нужно тщательно просушить внутренние камеры, "шкуру" обязательно просушить снаружи и внутри, при этом протерев от налета и влаги все швы. Если этого не сделать, то при хранении влажных двухслойных баллонов, через короткий промежуток времени, Вы станете обладателем заплесневевших изнутри "шкур" со сгнившими в швах нитками, и изъеденных грибком внутренних камер. Часто такие баллоны в ужасном состоянии и с отвратительным запахом приносят на ремонт.
В любом случае, Вам решать какие баллоны купить, но надеемся, что эта статья поможет сделать правильный выбор.